Сергей Иванович Веревкин (sergey_verevkin) wrote,
Сергей Иванович Веревкин
sergey_verevkin

4 кольца и масса предложений

Эта стать написана несколько лет назад. А как сейчас положение с решением дорожных проблем?

С каждым – даже и не годом, месяцем – Москву все туже затягивают чадящие смертоносным сизым дымом выхлопов четыре удушающих кольца – Бульварное, Садовое, 3-е транспортное и МКАД. В добавок к ним, будто и этого уже мало, власти ударными темпами прорубают «по живому телу» запредельно дорогое 4-е транспортное кольцо. А измученным «пробками» москвичам, они, как из рога изобилия, сыплют всякого рода новации и предложения по улучшению ситуации на дорогах города.



Старшим – горбушки, младших – тоже не обижу
С каждым годом власти Москвы все более разрождаются совершенно «безбашенными» предложениями и инновациями. И все более удивляешься непрофессионализму и некомпетентности этих инноваций. И это проявляется буквально во всех областях жизни человеческой. И в строительстве, где стал подавляющим «лужковский а ля рюсс», или «лужковский ампир» - уродливые аляповатых цветов дома с обязательной башенкой-кукишем, или ее имитацией наверху. И в проблеме «собака в городе» - достойный книги рекордов Гиннеса по своей вопиющей юридической безграмотности «закон о собачьих какашках» - дополнения и изменения в Кодекс об административных правонарушениях – КоАПП.
Но, пожалуй, наиболее бурной является сфера дорожного хозяйства города. Не прислушиваясь к здравой критике и альтернативным предложениям, власти с упрямством, достойным лучшего применения, претворяют в жизнь свои планы. В добавок к трем дорожным кольцам внутри города вовсю тянут через жилые кварталы 4-е транспортное кольцо. Причем стоимость его возведения на отдельных участках зашкаливает за 2 миллиарда рублей за километр. Совершенно не задаваясь вопросом - а нужно ли оно вообще городу?
Недавно власти родили на свет целых четыре предложения, которые с энтузиазмом готовятся для претворения в жизнь. С их реализацией, по мнению московских властей – ситуация на дорогах изменится к лучшему кардинально. Вот они, эти предложения:
1. Снизить в часы пик скорость движения на основных магистралях до 40 км/час.
2. Чтобы освободить проезжую часть дорог, ввести особую «парковочную полицию».
3. Создать на Москва-реке и Яузе платные плавучие парковки.
4. Оборудовать в местах массового скопления людей и машин (возле станций метро, торговых центров и т.д.) парковки на газонах с применением специальных пластиковых сеток.
Реализация этих предложений, по уверениям властей, коренным образом улучшит ситуацию на московских магистралях. Пробки рассосутся, количество и тяжесть ДТП резко уменьшатся, а москвичи вздохнут спокойно и свободно.
Позвольте не согласиться - нововведения не улучшат, а резко ухудшат и без того тяжелую ситуацию на дорогах Москвы. Не говоря уже об экологии и криминализации общества. Разберем подробнее эти нововведения и проанализируем доводы властей.

Кое-что о законах физики
Предложение о снижении скорости на автомагистралях города в «часы пик» до 40 км/час. Власти уверяют - пробки исчезнут оттого, что машины, мол, не успеют на такой низкой скорости доехать от одного светофора до другого, и создать скопление, т.е. – «пробку». К тому же такая скорость резко уменьшит тяжесть ДТП и их количество. Согласен – тяжесть ДТП уменьшится – одно дело – влететь в «зад» на 80-90 км/час, а совсем другое – на 40. Но пробок будет не меньше, а больше. Основной критерий дорог – их пропускная способность. В мире борются с пробками путем увеличения пропускной способности дороги, т.е. – ускорения движения по ней. Чтобы в единицу времени по ней прошло больше машин. Это, а также отсутствие пешеходных переходов и развязок в одном уровне - устраняет пробки на дорогах.
Когда автор статьи обучался в семидесятые годы XX-го века в МАДИ, то нам показывали трофейный немецкий фильм о строительстве «магистрали №1 Берлин-Бреслау», пущенной в эксплуатацию 1936 г. Для того, чтобы избежать скопления машин, пробок и ДТП на дороге, на магистрали не было ни одной развязки в одном уровне! Даже тропинка, пересекавшая магистраль, имела под ней тоннель, или над ней - эстакаду. Одновременно этим проектировщики добились и того, что водитель, въехав на эту магистраль на окраине Берлина, ни разу не переключал скорость в машине. Сберегая, таким образом, коробку переключения скоростей.
Уже 70 лет назад немцы поняли, что для борьбы с пробками пропускную способность дорог надо увеличивать. Сейчас же власти Москвы родили свое «know how» - с точностью наоборот – сокращать! Ну-ну!

Волшебная полосатая палочка
Еще одна инновация – создать «парковочную полицию», нещадно карающую владельцев машин, бросающих их на обочинах магистралей чуть ли не в два ряда. Они тут же исправятся, и обочины мигом освободятся.
Власти Москвы, похоже, считают всех автовладельцев патологически криминальными типами. Которых - хлебом не корми - а дай напакостить, поставив авто в запрещенном для парковки месте. А будет плеть на них, то бишь, парковочная полиция – и все будет чики-брики.
Автор, автовладелец с тридцатилетним стажем, думает по-другому – автомобилисты паркуют свои машины на обочинах московских автомагистралей не в силу своей испорченности, а вынуждаемые жестокой нуждой. Потому как надо – а больше негде. Эта ситуация в Москве такая же, как и с общественными туалетами, и с чистотой дворов и подворотен. Грязно и воняет в них не потому, что народ у нас «неправильный», а потому, что туалетов катастрофически не хватает.
Так что создание парковочной полиции – это забота не о москвичах, а - о собственных карманах. И к упорядочению дорожного движения эта мера никакого отношения не имеет. Но она еще более усилит криминализацию общества. Ведь парковочная полиция синтезирует в себе две наиболее коррумпированные и криминализированные составляющие дорожного движения – парковщиков и гаишников. Денег в карман властей она прибавит (но немного). И это – единственный плюс, все остальное – жирные минусы.

Вода, вода, кругом вода… и еще - деньги немалые
Из той же серии и предложение устроить плавучие платные парковки. Почему?
Кажется, совсем недавно стихла в Москве война властей против хозяев всяческих дебаркадеров, пристаней, барж, теплоходов, переоборудованных в плавучие офисы, казино, рестораны, а то и просто бордельного типа клубы. Война велась под лозунгом – спасем Москва-реку от загрязнения пищевыми и прочими отходами из этих «гадюшников». Правда, при ближайшем рассмотрении выяснялось, что владельцы всех этих «бордельеро» провинились перед властями не «загрязнением», а тем, что никаких налогов городу не платили. Река – вне сферы действия властей города.
Как известно, война эта закончилась если не поражением Тверской, 13, то «ничьей» - по крайней мере, налоги от владельцев «плавучек» в городскую казну не потекли.
И вот теперь вдруг сами городские власти выступают инициаторами еще большей эксплуатации водной глади - «в нуждах города». Как водится, при этом дружно кивая головой на «Запад» - там, мол, это в порядке вещей, и никакого загрязнения водного пространства нет и вовсе. А мы чем хуже?
Хуже. Много хуже. То, что у нас по московским дорогам вовсю снуют туда-сюда «Порши», «Хаммеры», «Гелентвагены», «Ламборжини» и прочие «Бентли» с «Ягуарами», не говоря уже о «Мерседесах» с «Кадиллаками» - это еще не говорит ни о чем. Основной парк московских авто – это бэушные «японки», «корейки», «американки» и «европейки». И изделия отечественного автопрома, которые язык не поворачивается назвать автомобилями. Причем также – в основном не новые. А словосочетание «Евро-3», не говоря уже о «Евро-4» - для подавляющего большинства московских автовладельцев – хуже самого страшного проклятия. И если плавучие парковки будут все-таки внедрены на реки Москвы, то яркие и красочные бензиновые и масляные разводы – это единственное, чем мы сможем любоваться на водной глади. Хотя и сейчас, по большому счету, там любоваться нечем, Ну разве что - диковинными рыбами-мутантами, вылавливаемыми из реки многочисленными бомжеватого вида рыбаками.
Но!
При этом сбудется то, чего городским властям не удалось добиться в войне против владельцев «плавучек». Заветные «бабульки-барабульки» потекут с воды (то бишь – с плавучих парковок) в бюджет и карманы (в основном, все-таки – в карманы) властей Москвы.
То же самое касается и устройства парковок на газонах с использованием специальных пластиковых сеточных покрытий. Они, разгружая площади возле транспортных узлов, в три-четыре раза дороже простого асфальтирования этих площадей. При нынешнем качестве автотранспорта в Москве, описанном выше, их использование неоправданно. Прежде чем класть на газоны эти решетки, надо поменять полностью парк машин. А так – и дешевле, и честнее – заасфальтировать эти газоны, чем устраивать бесполезную и запредельно дорогую показуху.



Tags: Россия - в который раз на грабли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments